Для обеспечения долгого срока эксплуатации, необходимо вовремя проводить технический осмотр и смазывать приводные роликовые цепи. Такие меры не только увеличат срок «жизни» самой цепи, но и обеспечат надежность работы всего оборудования, где она применяется.
Различают виды используемых смазок в зависимости от места эксплуатации приводной роликовой цепи, а также от окружающих ее условий и норм предприятия.
Выделяют несколько общих разновидностей:
К данному типу есть основное требование – обеспечение высоких показателей защиты от коррозии при хранении цепи. Одним из лучших вариантов признан продукт RexProVSK 001, который имеет ряд достоинств перед аналоговыми продуктами:
Именно поэтому рекомендуют и чаще всего используют данный тип смазки профессионалы.
Для работы в условиях жары существуют отдельные типы смазок, изготовленных с добавлением графита или других материалов, которые при достижении температуры в 180 ⁰С и выше образуют специальный сухой слой, обеспечивающий защиту до достижения +400 ⁰С.
Параметр качества используемой смазки можно зрительно определить по состоянию пальцев. Если вы использовали хороший продукт, то будет образовываться равномерная пленка из жидкости для смазки, после удаления которого, останется гладкая поверхность. Если приобрели некачественную жидкость, то увидите наличие царапин и борозд, бывает что при ее нанесении невозможно повернуть звено на валике, так как образовался сильный налет коррозии.
Выбирая способ обеспечения, главным показателем является скорость работы. Самые распространенные три метода:
В каждом способе есть свои особенности.
Применяют к приводам, со скоростью до 0.5 м/сек. Продукт для смазки наносят кисточкой или масленкой. Самый эффективный способ – применение аэрозоля.
Используя этот метод, обращайте внимание на вязкость продукта. Смазка должна быть довольно жидкой, чтобы попасть вовнутрь всех элементов цепи. При этом она должна обладать свойствами отталкивания влаги и защищать от появления коррозии. Проводить такой процесс необходимо регулярно.
Пригоден метод для цепей, с диапазоном скорости от 0,5 до 1,5 м/сек. Нередко встречаются в конвейерах для транспортировки или конвейерных линиях. Продукт смазки при помощи форсунок поступает на верхнюю часть пластины.
Обычно такой вариант используют на стационарных агрегатах, где она рассчитывается на весь срок эксплуатации. Процесс происходит автоматически, поэтому имеет высокий показатель эффективности.
Используют для цепей, с большой скоростью вращения от 1,5 до 8 м/сек. Приводы эксплуатируются на разных станках. Если скорость вращения такой цепи не достигает 4 м/сек, то монтируют вспомогательный диск для разбрызгивания масла, чтобы не было вспенивания.
Использование такого способа нанесения смазочной жидкости безопасно для окружающей среды и увеличивает срок эксплуатации оборудования.
Цепи, отгружаемые с завода, часто подвергаются консервации густой смазкой, которая плотно закрывает зазоры, служащие каналами для подвода жидкой смазки в шарниры цепи при ее эксплуатации.
До установки цепи консервационную смазку необходимо удалить, промыв цепь с помощью металлической щетки в подогретом соляровом масле. В противном случае в первый период эксплуатации цепей не будет обеспечен достаточный доступ жидкого масла в шарниры цепи и они могут быть испорчены (задиры, перегрев и др.).
Промывать цепь, установленную на звездочки передачи, нельзя, так как снимается при этом консервационная смазка, попадает в фильтры и забивает их.
Некоторые заводы консервируют цепи жидкими ингибированными маслами. В этих случаях отпадает необходимость в расконсервации цепей на промыслах.